Новые имена граждан Молдовы всплыли в связи с расследованием #PanamaPapers. На этот раз речь идет о двух бизнесменах, которые владеют и управляют медиа-компаниями и предоставляют интернет-услуги в Молдове.

Напоминаем, что в документах расследования #PanamaPapers уже упоминались имена граждан Молдовы, среди которых оказался экс-премьер Ион Стурза и представители семьи Стати.

Оффшорные владельцы Sun Communications

По данным RiseMD, на протяжении 12 лет основным акционером (63,70%) Sun Communications – крупнейшего кабельного оператора и одного из крупнейших интернет-провайдеров в Молдове, является оффшорная компания Lekert Management Ltd, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

Sun Communications в настоящее время является крупнейшим оператором кабельного телевидения (36% рынка), с капиталом в 107 миллионов леев. В 2015 году доходы только от услуг по предоставлению кабельного телевидения составили около 100 млн. леев. Кроме того, компания является третьим по величине интернет-провайдером в стране (4,5% рынка), достигнув к 2015 году доходов от этого бизнеса в размере около 48 млн. леев.

Владельцы Sun Communications.png

Компания Sun Communications была основана в 1993 году (тогда - Sun TV), в составе американской группы компаний Metromedia International Group Inc. Эта группа компаний являлась одним из крупнейших инвесторов в телевидение, радио и мобильную связь в Восточной Европе и постсоветском пространстве в 90-е гг.

Через несколько лет (2002-2005), столкнувшись с финансовыми трудностями, Metromedia International Group продала большую часть активов в Восточной Европе и странах бывшего СССР, в том числе и долю в 65% в SunTV. Владельцем пакета акций Metromedia стала компания Lekert Management Ltd, которая заплатила наличными 2,1 млн. долларов. Также был продан пакет акций Sun Construction Company SRL, принадлежавший группе Metromedia. Однако, по данным RiseMD, Lekert Management Ltd являлась дочерней компанией Neocom Ltd, которая владела оставшимися 35% акций Sun TV.

Lekert Management Ltd была основана в 2003 году (как раз в тот момент, когда Metromedia продала свои акции), и зарегистрирована уже всем известной фирмой - Mossack Fonseca в Панаме. На момент создания, владельцем Lekert Management Ltd являлась швейцарская компания Hypercomm AG, которая была ликвидирована в 2013 году.

schema.png

Sursa foto: rise.md

Нынешний директор Sun Communications - Джон Максемчук в переписке с Mossack Fonseca фигурирует как конечный бенефициар компании Lekert через Hypercomm AG.

В июне 2012 года, по информации RiseMD, официальным владельцем 50.000 акций (стоимостью $1 за акцию) компании Lekert стал Александру Сырбу, деловой партнер Максемчука (главное фото) по Sun Communications.

Оплата обучения дочери деньгами с оффшорных счетов

SS - blogs.cas.suffolk.edu.jpgДокументы #PanamaPapers показывают, что деньгами со счетов Sun Communications оплачивались личные нужды владельцев.

В августе 2011 года, Сырбу перевел на счета Саффолкского университета в Бостоне (США), где училась на тот момент его дочь, 17 тыс. долларов со счета компании Lekert.

Оплата была проведена через оффшорные счета, открытых в австрийском банке Hypo Landesbank Vorarlberg, чей генеральный директор подал в отставку 7 апреля, после вскрывшихся в ходе расследования #PanamaPapers фактов.

Согласно RiseMD, Сырбу отказался комментировать упоминание своего имени в панамских документах, хотя и не стал отрицать факт оплаты обучения дочери.

N4 и Agro TV

По данным журналистского расследования RiseMD, помимо Sun Communication Александру Сырбу также принадлежат еще 7 компаний в РМ:

Companii Sârbu.png

Sursa foto: rise.md

Через компанию SelectСanal-TV, Сырбу является совладельцем телеканала - National 4 (80%), который занимает 4-5 место по количеству аудитории в стране, а его сын - Евгений Сырбу, который является партнером в N4 (10%) , владеет также и телеканалом Agro TV (партнер AgroTV Network, Румыния) через компанию Jevise SRL (50%).

Телеканал N4 в 2015 году был включен в список общественного ТВ для освещения избирательной кампании того же года. Также в 2015 году телеканал был обвинен в пиратстве за трансляцию фильмов и сериалов с нарушением авторских прав.

Другой фигурант #PanamaPapers - Джон Максемчук, владелец зарегистрированной в 2003 году на Британских Виргинских островах фирмы Spark Management Consulting Services. Оформлением документов также занималась Mossack Fonseca. Максемчук передал права владения фирмой в 2012 году, и теперь она принадлежит его жене.

Оригинал статьи "Владельцы телеканалов, связанные с оффшорами", опубликованной сайтом rise.md, является частью расследования #PanamaPapers.

Поделиться:
Комментировать статью Добавить в закладки

Оставить комментарий


Комментариев нет